Уважаемые покупатели!
Сегодня мы начинаем публиковать для Вас цикл статей под общим названием "Как легко выбрать...". В этом разделе мы публикуем простые советы, которые будут полезны не только людям, делающим первые шаги в автобизнесе, но и профессионалам. Мы не будем настаивать на покупке товара той, или иной торговой марки, а только выделим основные характеристики, которые помогут Вам сделать выбор в широком ассортименте предлагаемого оборудования.
Для выбора этого типа оборудования Вам надо обратить внимание на следующие параметры оборудования:
В данный момент существует два типа шиномонтажных станков - автомат и полуавтомат.
Различия в следующем: У полуавтоматического станка рабочая часть монтажной колонны отводится в сторону вручную. Такая конструкция значительно удешевляет стоимость станка, но в тоже время немного увеличивает время бортировки/разбортировки колеса.
У автоматического станка, при нажатии на педаль, вся монтажная колонна откидывается назад с помощью пневматики. Такой станок всегда будет стоить дороже полуавтомата, но имеет неоспоримое преимущество в случае, когда важна скорость работы.
Также при выборе автомата существенно облегчается труд мастера. Единственный нюанс, который стоит учесть при выборе автоматического шиномонтажного станка - такой стенд нельзя ставить впритык к стене, обязательно должно быть пространство, куда будет откидываться монтажная колонна.
Существует два типа захватов - внутренний, когда колесо зажимается изнутри и внешний - когда стенд захватывает колесо снаружи диска.
В основном при работе используется внешний зажим, но в рекламных целях производитель обычно указывает внутренний - он всегда больше на 2-3". Поэтому когда Вы слышите от менеджера "Захват до 24 дюймов", всегда уточняйте - внутренний, или внешний захват он имеет ввиду.
Зачастую, человек впервые открывающий шиномонтажный пост, имеет следующие проблемы: ограничен в средствах и точно не знает, какие именно машины будут к нему приходить. В таком случае, мы рекомендуем Вам не гнаться за максимальным радиусом: основу автопарка составляют автомобили с радиусом дисков 14-16". То есть для обслуживания в самый горячий сезон Вам вполне хватит станка с наружным захватом 18-20".
Взрывная накачка представляет собой ресивер для сжатого воздуха, находящийся в основном сзади станка (иногда ресивером выступает монтажная колонна). При нажатии на педаль через отверстия в зажимных кулачках резко подается сжатый воздух, за счет чего боковина колеса осаживается на обод.
Данная опция очень полезна при работе с низкопрофильной резиной и резиной, которая подвергалась неправильному хранению, за счет чего борта шины "промялись" внутрь. Также для таких покрышек будет полезна следующая опция.
Данная опция представляет собой управляемую пневматикой конструкцию, которая позволяет удерживать покрышку в разбортированном, или наоборот сбортированном состоянии во время вращения рабочего стола. Это устройство бывает очень полезно при работе с низкопрофильной резиной и резиной с жесткими бортами (RunFlat и тому подобные) - покрышка не возвращается в исходное положение.
Стоит отметить, что зачастую это устройство предлагается как опция, и изначально можно сэкономить на ее покупке, купив ее потом. Единственное, что надо уточнить - возможен ли монтаж этой опции на выбранный Вами станок, у самых бюджетных моделей такой возможности может не быть.
Если в Вашем помещении есть 380 Вольт - однозначно покупайте станок с этим напряжением. Станки на 220 Вольт изначально более "слабые" и в процессе эксплуатации у Вас может возникнуть проблема заедания рабочего стола при работе с трудномонтируемой резиной.
В то же время стоит отметить, что в России, где шиномонтажные мастерские часто располагаются в гаражах и прочих неприспособленных помещениях, станки на 220 Вольт имеют достаточно широкое распространение. Проблем в работе этих станков, за вычетом вышеуказанных нюансов, не возникает.
Все вышесказанное является лишь "видимой частью айсберга". Безусловно, характеристик и модификаций станков гораздо больше. Мы разобрали лишь самые основные характеристики, которые помогут Вам разобраться в широком ассортименте предлагаемого оборудования.
В любом случае, перед покупкой шиномонтажного станка, мы рекомендуем обратиться за консультацией к менеджерам нашего торгового отдела. Мы поможем Вам выбрать не просто "самый дешевый", или "самый крутой" станок, но, опираясь на богатый опыт нашей сервисной службы, проконсультируем по нюансам эксплуатации - у каких станков имеются слабые места и ненужные опции, какие плохо обеспечены запчастями и пр.
Удачных Вам покупок!
Еще обзоры и советы: